Учебный слайд фильм в гр paint. Презентация на тему «Графический редактор Paint. Рисование произвольных линий

Графический редактор Paint


  • Графика – это визуальное представление реальных или воображаемых объектов (пейзаж, черчение, скульптура, архитектура и др.)
  • Компьютерная графика – это графика, которая обрабатывается и отображается средствами компьютерной техники.

Графический редактор

Векторный графический редактор: Corel DRAW

Растровые графические редакторы: Paint, Adobe Photoshop .

Запуск графического редактора Paint :



Панель инструментов

Выбор необходимого инструмента в панели происходит щелчком мыши по соответствующему инструменту.


Выбор цвета

  • основной цвет
  • фоновый цвет

Рисование произвольных линий

  • Карандаш

Рисование прямых линий

  • выбрать цвет;
  • выбрать инструмент Линия ;
  • в окне под панелью инструментов выбр ать толщину линии
  • установить курсор мыши в рабочей области
  • удерживая нажатой кнопку мыши, протянуть указатель к конечной точке.

Shift получим горизонтальную, вертикальную линии или линию под углом 45 ْ .


Рисование кривых линий

  • выбрать цвет;
  • выбрать инструмент Кривая ;
  • под панелью инструментов выбрать толщину линии;
  • установить курсор мыши в рабочей области и удерживая нажатой кнопку мыши, протянуть указатель к конечной точке;
  • установить указатель мыши в любую точку прямой и удерживая кнопку мыши нажатой, перемещать указатель по экрану.

Использование кисти, распылителя, ластика

  • выбрать цвет;
  • выбрать необходимый инструмент (Кисть , Ластик , Распылитель );
  • под панелью инструментов установить размер выбранного инструмента:
  • удерживая нажатой кнопку мыши, протянуть

указатель мыши по экрану.


Рисование эллипса

  • Эллипс

При удерживании нажатой клавиши Shift получим окружность или круг.


Рисование прямоугольника (скругленного прямоугольника)

  • выбрать цвет;
  • выбрать инструмент Прямоугольник ( Скругленный прямоугольник ) ;
  • в окне под панелью инструментов выбрать вид фигуры;
  • установить курсор мыши в рабочей области;
  • удерживая нажатой кнопку мыши, вытягивать фигуру.

При удерживании нажатой клавиши Shift получим квадрат или скругленный квадрат.


Заливка цветом замкнутых областей

  • Заливка

Если фигура не была замкнута, то выбранным цветом будет залита вся рабочая область.


Создание текста

  • выбрать инструмент Надпись ;
  • вытянуть в рабочей области прямоугольник, в котором будет находиться текст;
  • выполнить команду Вид – Панель атрибутов текста ;
  • в окне Шрифты установить параметры шрифта
  • установить курсор мыши внутри прямоугольника и ввести текст;
  • установить цвет текста (щелкнуть левой кнопкой мыши по цвету в палитре);
  • установить заливание текста (щелкнуть правой кнопкой мыши по цвету в палитре);
  • щелкнуть мышью вне надписи.

Отмена трёх последних действий пользователя

Выполнить команду Правка – Отменить

либо нажать комбинацию клавиш Ctrl + Z .

Очистка рабочей области

Выполнить команду Рисунок – Очистить или нажать комбинацию клавиш Ctrl + Shift + N .


; выполнить команду Палитра – Изменить палитру Основные цвета Определить цвет; выполнить команду Палитра – Изменить палитру в появившемся диалоговом окне выбрать цвет в поле Основные цвета если вас не устраивает набор основных цветов, необходимо нажать кнопку Определить цвет; " width="640"

Изменение палитры цветов

  • выполнить команду Палитра – Изменить палитру в появившемся диалоговом окне выбрать цвет в поле Основные цвета если вас не устраивает набор основных цветов, необходимо нажать кнопку Определить цвет;
  • выполнить команду Палитра – Изменить палитру в появившемся диалоговом окне выбрать цвет в поле Основные цвета если вас не устраивает набор основных цветов, необходимо нажать кнопку Определить цвет;
  • выполнить команду Палитра – Изменить палитру
  • в появившемся диалоговом окне выбрать цвет в поле Основные цвета
  • если вас не устраивает набор основных цветов, необходимо нажать кнопку Определить цвет;

Изменение палитры цветов

  • Оттенок и Контраст Яркость ; нажать кнопку О k .
  • щёлкнуть мышью в поле образцов цвета и подобрать значения параметров Оттенок и Контраст , а затем, перетащив ползунок, установить значение Яркость ; нажать кнопку О k .
  • щёлкнуть мышью в поле образцов цвета и подобрать значения параметров Оттенок и Контраст , а затем, перетащив ползунок, установить значение Яркость ;
  • нажать кнопку О k .

.

  • Заданный вами цвет появится в палитре .
  • Заданный вами цвет появится в палитре .

Использование масштаба

Способ

работы

Описание выполнения действия

помощью

строки

меню

1. выполнить команду Вид – Масштаб

2. а) выбрать Крупный (для увеличения изображения в 4 раза)

б) выбрать Другой , установить увеличение – в 2, 4, 6, 8 раз и нажать О k .

в) выбрать Обычный

помощью

панели ин-

струментов

  • выбрать инструмент Масштаб
  • в окне под панелью инструментов выбрать изменение (в 1, 2, 6, 8 раз);

С помощью

клавиатуры

переход к крупному масштабу: Ctrl + Page Down

переход к обычному масштабу: Ctrl + Page Up











































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.









































Назад Вперёд

Младшие школьники любят рисовать, поэтому обучение графики в этом возрасте является важнейшим моментом для развития творческого потенциала учащихся. При изучении графики во 2 классе, я начинаю знакомить детей с простейшими детскими графическими программами. Изучение же в 3 классе, иногда в конце 2 класса начинается именно с редактора Paint, так как в нем заложены все основные инструменты, палитра красок, команды, позволяющие решать такие цели и задачи: как обучение школьников простейшим приемам создания и обработки графической информации.

Учащиеся с интересом осваивают инструменты графического редактора, осваивая растровую графику. Тем самым происходит формирование творческого, креативного мышления, возрастает интерес к предмету информатика, появляется эстетический, художественный вкус.

В разработки уроков, которые были опубликованы в журнале “Информатика в школе” № 8, 2010 год, внесены существенные изменения и добавлена презентация с графическими творческими заданиями, эти уроки я использую в работе с учащимися 3 класса. Поэтому вашему вниманию предлагается блок уроков по изучению графического редактора Paint в 3-м классе и презентация представленная на конкурс “Презентации”.

Цели данных уроков:

  • научить основным понятиям компьютерной графики, а также основам построения композиции и подборе цвета;
  • создавать растровые изображения
  • отработать навыки по работе с графическими редакторами

На уроках применяются физкультминутки, устные разминки, игровые моменты: “Информационное Лото”, “Кот в мешке”, “Отгадай-ка загадку”, “ Отгадай кроссворд”, чередуются практические занятия с теорией. Используются задачи на развитие логики, внимания, памяти, воображения.

Раздел программы: “Изучаем графические редакторы ” (3-й класс).

Место урока в учебном плане: урок знакомство с графическими редакторами.

Урок № 1

Тема урока: “Изучаем графический редактор Paint

Цели урока:

  • развитие творческого мышления учащихся;
  • введение новых понятий: “графический редактор”, “холодный” и “теплый” цвет, инструменты, палитра красок, а также развитие и внедрение межпредметных связей по информатике;
  • закрепление навыки работы с инструментами редактора Paint.

Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепление представления учащихся о понятиях информатики, в частности о графическом редакторе Paint;
  • формирование знаний и умений применить теоретические знания на практике.

Развивающие:

  • развитие образного логического мышления и познавательных процессов;
  • развитие познавательного интереса;
  • формирование творческих способностей.

Воспитательные:

  • повышение мотивации учащихся за счет игровых технологий;
  • воспитание дружелюбного отношения друг другу, умение работать в коллективе;
  • привитие эстетического вкуса, любви к прекрасному.

Тип урока: Комбинированный урок.

Вид урока: Урок-игра.

Учащиеся отправляются в путешествие с инструментами графического редактора, перед ними ставится задача: узнать без какого инструмента не сможет работать художник, кто из инструментов самый главный и нужный. В процессе работы учащиеся отгадывают загадки, знакомятся с инструментами художника. Одновременно познавая новое, развиваются творческое воображение, логическое мышление.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная; устная, письменная, практическая работа на компьютере.

Оборудование урока:

  • Компьютер с проектором для учителя;
  • Компьютеры для учеников;
  • Презентация в Power Point (Приложение1, Приложение 2).
  • Дидактический материал: рисунки, созданные в Paint.

Литературные источники, использованные при подготовке к уроку.

  1. “Большая книга знаний” Наталья Тегипко, “ЭКСМО”Москва, 2008 г.
  2. “1000 загадок” популярное пособие для родителей и педагогов, Ярославль, Академия развития, 1997 г.
  3. “Информатика в начальной школе” №4-2005 г.

План урока.

  1. Сообщение темы и постановка целей урока – 2 мин.
  2. Познавательная игра “ Отгадай-ка” – 7 мин.
  3. Введение нового материала – 15.
  4. Физминутка – 5 мин.
  5. Закрепление – 3 мин.
  6. Практическая работа компьютере – 10 мин.
  7. Рефлексия урока – 2 мин.
  8. Домашнее задание – 1 мин.

Ход урока

1. Сообщение темы и постановка целей урока.

Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ли внимательно глядят?

Готовность к уроку – обязательное требование, которое должен выполнять каждый ученик

2. Разминка “Отгадай-ка” (Приложение 1, урок 1)

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает,
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом (Карандаш )

Если нос ты мне заточишь,
Лист бумаги чистый дашь.
Нарисую, что захочешь.
Понял, кто я…..? (Карандаш )

Деревянные мальчишки,
Разноцветные пальтишки,
Любят вместе порезвиться
На альбомной на странице (Цветные карандаши )

Это что тут за зверёк ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос, деревянный длинный хвост. (Кисточка )

Мы деревянные сестрички
У всех пушистее косички.
Косички в краску окунаем,
След на бумаге оставляем (Кисточки )

В альбоме на странице
И я люблю трудиться.
Я помощник верный ваш:
Исправляю карандаш
Если мне работу дашь
Зря трудился карандаш (Ластик )

Различаемся по цвету
А других отличий нету.
Если нас с водой смешать
Можно смело рисовать (Краски )

Различаемся по цвету
А других отличий нету.
Если нас с водой смешать
Можно смело рисовать (Краски )

Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы... (Овал )

Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю –
Получается черта,
Называется... (Прямая )

Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни... (Точек )

Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее немножко,
И получится лепёшка. (Круг )

3. Введение нового материала.

Скажите, пожалуйста, о каких предметах шла речь в загадках. Верно, это инструменты художника. А художник – кто это? (Ответы учащихся) Какими инструментами пользуется художник? Сегодня мы совершим путешествие в страну с названием компьютерная графика. Как вы думаете, что такое графика? (изображение, фотография, рисунок, пейзаж, натюрморт, портрет, мозаика, витраж и т.д. А теперь подумайте, что такое компьютерная графика? Это графика, которую художник создает на компьютере. Чтобы художник или пользователь мог создать графическое изображение, на компьютере существуют различные программы, которые называются графическими редакторами. Сегодня наша задача познакомится с графическим редактором Paint. С помощью него мы будем учиться рисовать, познакомимся со всеми инструментами – объектами, научимся выбирать правильные цвета. То есть станем настоящими художниками.

Ракурс в историю

Слово “графический”, “графика” происходят от греческого слова “графо” – пишу. Слово редактор происходит от латинского слова “редактус”, что значит, приведенный в порядок, а слово Paint в переводе с английского означает – рисунок. Paint представляет собой средство для рисования, с помощью которого можно создавать простые и сложные рисунки, различной цветовой гаммы.

Программу “Художник” начнем изучать
Друг другу мы будем
Всегда помогать
Чтоб лучше учиться
И больше узнать

Мы с вами выяснили, что художник рисует различным материалом, в том числе и красками. Посмотрите в окно, какой удивительный, разноцветный мир нас окружает! Оказывается, весь этот многоцветный мир состоит всего из трех основных цветов: красного, желтого и синего. Все остальные цвета получаются от смешивания в разных количествах этих трех цветов. Три основных цвета (красный, желтый, синий) три вспомогательных цвета (оранжевый, зеленый, фиолетовый) и голубой цвет образуют семь цветов радуги. Запомнить порядок цветов в радуге очень легко. Для этого нужно выучить фразу: КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН. Каждое слово в этом предложении начинается с той же буквы, что и название цвета в радуге.

Помимо семи радуги цветов существует еще огромное количество составных цветов. Люди придумали обозначать их по названиям предметов, например:

Плодов и ягод: вишневый, малиновый сливовый, лимонный, персиковый.

Растений: розовый, салатовый, горчичный,

Напитков: кофейный, чайный,

Драгоценных камней: бирюзовый, рубиновый, гранатовый, изумрудный, малахитовый, янтарный.

Какие цвета вы еще знаете? Приведите каждый по примеру.

Скажите, какое у нас сейчас время года? Верно, зима. Какая погода сегодня на улице -43 градуса мороза? Это тепло или холодно? Очень холодно, если выглянуть на улицу, то увидим хмурое, морозное, все в холодном тумане утро. Можно определить наше настроение в такое утро? Да нам скучно, уныло, холодно, не хочется никуда выходить из дома. Как говорится в поговорке, что добрый хозяин в такую погоду и собаку на улицу не выгонит.

А теперь вспомните о лете: желтое солнышко на небе, оранжевые абрикосы, розовые кусты, малина; настроение радостное, хочется бегать, купаться, весело. А как вы думаете, почему? Да, все зависит от палитры цветов и многообразия красок. Все цвета делятся на теплые и холодные.

Этот урок подготовлен для желающих познакомиться с работой графического редактора Paint, научиться пользоваться его инструментами и ознакомиться с его простейшими функциями. Освоение компьютерной графики лучше начинать с этой программы, поскольку более мощные графические редакторы могут потребовать для полного изучения всех возможностей не только месяцы, но и годы.


Одновременная работа только с одним файлом; одновременная работа только с одним файлом; проведение прямых и кривых линий различной толщины и цвета; проведение прямых и кривых линий различной толщины и цвета; использование кистей различной формы, ширины и цвета; использование кистей различной формы, ширины и цвета; построение различных фигур - прямоугольников, многоугольников, овалов, эллипсов;построение различных фигур - прямоугольников, многоугольников, овалов, эллипсов; помещение текста на рисунок; помещение текста на рисунок; использование преобразований - поворотов, отражений, растяжений и наклона. использование преобразований - поворотов, отражений, растяжений и наклона. Он приемлем для создания простейших графических иллюстраций: схем, диаграмм и графиков, которые можно встраивать, например, в текстовые документы. Кроме того, редактор позволяет вводить тексты, используя набор шрифтов Windows. Графический редактор Paint ориентирован на процесс рисования изображения и комбинирования готовых фрагментов, и не предназначен для серьезных графических работ, например, технического проектирования (деталей, машин, домов), для редактирования фотоиллюстраций и т. д. Paint – простейший графический редактор, встроенный в операционную систему Windows.


Основные возможности редактора: Одновременная работа только с одним файлом; проведение прямых и кривых линий различной толщины и цвета; использование кистей различной формы, ширины и цвета; построение различных фигур - прямоугольников, многоугольников, овалов, эллипсов; помещение текста на рисунок; использование преобразований - поворотов, отражений, растяжений и наклона.


Программы > Стандартные > Графический редактор Paint. После запуска на экране открывается рабочее окно программы Paint. Оно состоит из нескольких областей. Основную часть окна составляет рабочая об" title="Графический редактор Paint запускают командой Пуск > Программы > Стандартные > Графический редактор Paint. После запуска на экране открывается рабочее окно программы Paint. Оно состоит из нескольких областей. Основную часть окна составляет рабочая об" class="link_thumb"> 5 Графический редактор Paint запускают командой Пуск > Программы > Стандартные > Графический редактор Paint. После запуска на экране открывается рабочее окно программы Paint. Оно состоит из нескольких областей. Основную часть окна составляет рабочая область. Рисунок может занимать как часть рабочей области, так и всю ее, и даже выходить за ее пределы. В последнем случае по краям рабочей области появятся полосы прокрутки. На границах рисунка располагаются маркеры изменения размера (темные точки в середине сторон и по углам рисунка). Слева от рабочей области располагается панель инструментов. Она содержит кнопки инструментов для рисования. При выборе инструмента в нижней части панели может появиться окно для дополнительной настройки его свойств. панель инструментов. Ниже рабочей области располагается палитра. Она содержит набор цветов, которые можно использовать при рисовании. Если нужный цвет в палитре отсутствует, его можно создать и заменить им любой из цветов палитры.палитра. Программы > Стандартные > Графический редактор Paint. После запуска на экране открывается рабочее окно программы Paint. Оно состоит из нескольких областей. Основную часть окна составляет рабочая об"> Программы > Стандартные > Графический редактор Paint. После запуска на экране открывается рабочее окно программы Paint. Оно состоит из нескольких областей. Основную часть окна составляет рабочая область. Рисунок может занимать как часть рабочей области, так и всю ее, и даже выходить за ее пределы. В последнем случае по краям рабочей области появятся полосы прокрутки. На границах рисунка располагаются маркеры изменения размера (темные точки в середине сторон и по углам рисунка). Слева от рабочей области располагается панель инструментов. Она содержит кнопки инструментов для рисования. При выборе инструмента в нижней части панели может появиться окно для дополнительной настройки его свойств. панель инструментов. Ниже рабочей области располагается палитра. Она содержит набор цветов, которые можно использовать при рисовании. Если нужный цвет в палитре отсутствует, его можно создать и заменить им любой из цветов палитры.палитра."> Программы > Стандартные > Графический редактор Paint. После запуска на экране открывается рабочее окно программы Paint. Оно состоит из нескольких областей. Основную часть окна составляет рабочая об" title="Графический редактор Paint запускают командой Пуск > Программы > Стандартные > Графический редактор Paint. После запуска на экране открывается рабочее окно программы Paint. Оно состоит из нескольких областей. Основную часть окна составляет рабочая об"> title="Графический редактор Paint запускают командой Пуск > Программы > Стандартные > Графический редактор Paint. После запуска на экране открывается рабочее окно программы Paint. Оно состоит из нескольких областей. Основную часть окна составляет рабочая об">


Панель инструментов используется для выбора инструментов. Чтобы определить назначение кнопки, следует установить на нее указатель и немного подождать. Спустя некоторое время на экране рядом с указателем появится наименование этого инструмента, а в строке состояния краткое описание его функционального назначения. Панель инструментов можно убрать или восстановить командой Набор инструментов в меню Вид. Выделение При помощи этого инструмента можно задать или выделить фрагмент рисунка контуром (пунктирной линией). Затем над выделенным фрагментом можно совершать различные действия. Ластик Ластик закрашивает части рисунка, над которым был проведен, цветом фона.


Заливка При помощи этого инструмента любую замкнутую область рисунка можно закрасить основным цветом. Если граница закрашиваемой области имеет разрывы, то « краска» пройдет через разрыв и заполнит оставшуюся часть рабочего поля (в этом случае можно отменить заливку). Небольшие разрывы в границе закрашиваемой области можно « заделать» в режиме увеличения. Выбор цветов Этот инструмент позволяет скопировать цвет объекта. Для этого выберите его в наборе инструментов, укажите на объект, цвет которого следует скопировать, укажите на область, цвет которой нужно изменить. Масштаб При выборе « масштаба» рабочее поле можно увеличить в 2, 6, 8 раз, что удобно при редактировании мелких частей рисунка. Карандаш Он работает с пикселем, по нажатию левой клавиши мыши пиксель закрашивается основным цветом. Этот инструмент похож на обычный карандаш, т.е. он предназначен для рисования от руки.


Кисть Кистью можно пользоваться также, как кистью художника. Толщина и цвет оставляемой линии определяется выбранной толщиной линии и основным цветом. Распылитель Распылитель краски напыляет мелкие точки основного цвета. Напыленная область имеет круглую форму определенного размера. Скорость с которой Вы перетаскиваете курсор, определяет плотность напыления. Распылителем удобно оттенять трехмерные объекты. Надпись После выбора инструмента Текст необходимо обозначить область для ввода текста. Набор текста в графическом редакторе аналогичен вводу текста в текстовом редакторе, но нет автоматического переноса строк, кроме того, если после набора текста щелкнуть мышью вне этой области, то курсор не сможет встать на это место. Для рисования геометрических примитивов используются следующие инструменты:следующие инструменты: Прямая, Кривая, Прямоугольник, Скругленный прямоугольник, Многоугольник, Эллипс.


Для выбора цвета можно использовать два способа. Во-первых, существует палитра цветов с 28 предлагаемыми цветами. Для выбора цвета линии и фона следует щелкнуть левой кнопкой мыши над нужным цветом. Для выбора цвета фона щелкают правой кнопкой. Используемые «по умолчанию» основной и фоновый цвета отображаются в левом нижнем углу окна Paint. Для изменения палитры выберите цвет, который следует изменить. В меню Палитра выберите команду Изменить палитру. Нажмите кнопку Определить цвет, затем измените значения компонентов цвета, используя модель RGB (красный, зеленый, синий) или HLS (оттенок, контраст, яркость). Нажмите кнопки Добавить в набор и ОК. Во-вторых, можно выбрать инструмент Выбор цвета и щелкнуть им в том месте рабочей области, которая закрашена нужным цветом.


Преобразование цветного рисунка в черно-белый Для выполнения указанного действия в меню Рисунок выберите команду Атрибуты, затем выберите параметр палитры «черно-белая». Преобразование рисунка в черно-белый является необратимым. После возвращения к цветной палитре цветными можно будет сделать только новый объект. Обращение всех цветов рисунка Производится путем выбора в меню Рисунок команды Обратить цвета. Каждый цвет будет заменен на обратный к нему (белый станет черным, желтый – синим и т.д.). Работа с цветом Создавать цветные картинки приятней, чем черно-белые. Paint воспринимает и воспроизводит 256 цветов. Для раскрашивания рисунков используется Палитра и режимы Заливка, Кисть, Распылитель. Для экспериментирования с цветом Вы можете превратить рисунок в черно- белый или инвертировать цвет исходного рисунка. Чтобы заполнить область или объект Необходимо выбрать: инструмент (Заливка); цвет из палитры. Укажите на область, которую следует заполнить, и нажмите левую кнопку мыши для заполнения ее основным цветом или правую кнопку для заполнения ее цветом фона.


Чтобы рисовать с помощью кисти Необходимо выбрать: инструмент (Кисть); размер кисти под набором инструментов; цвет из палитры. Переместить указатель левой или правой кнопкой по рабочему полю. Чтобы рисовать с помощью распылителя Необходимо выбрать: инструмент; размер распылителя под набором инструментов; цвет распылителя из палитры Переместить указатель левой или правой кнопкой по рабочему полю. Чтобы изменить цвет нарисованной линии Необходимо выбрать: инструмент; другой цвет из палитры. Выделить линию, указав в нее и нажав кнопку мыши. Совет: Чтобы изменить только цвет линии, а не окружающей ее области, укрупните изображение. Если данная линия является частью фигуры, цвет всех соединенных с ней вертикальных и горизонтальных линий также изменится. Чтобы скопировать цвет объекта Необходимо выбрать: инструмент (Выбор цветов);указать мышью в область, чей цвет следует скопировать, и щелкнуть мышью; указать на область, цвет которой следует изменить, и щелкнуть мышью. Совет Чтобы использовать скопированный цвет в качестве фонового цвета или цвета ластика, используйте правую кнопку мыши. Фоновый цвет используется для заполнения замкнутых фигур, фона надписей и очищенных областей.


Используя инструменты линии, кривые и линии произвольной формы. Чтобы нарисовать прямую линию необходимо выбрать: инструмент (Линия); ширину будущей линии под набором инструментов; цвет будущей линии в палитре. Указать в точку начала линии, нажать кнопку мыши и не отпуская ее переместить указатель в точку конца линии, затем отпустить клавишу. Прямая будет нарисована. Левой кнопкой рисуется линия основным цветом, а правой - цветом фона. Совет. Чтобы нарисовать горизонтальную или вертикальную линию, или линию с наклоном 45 градусов, нажмите клавишу SHIFT и не отпускайте ее до тех пор, пока линия не будет завершена. Внимание: Если в процессе протаскивания указателя мыши с фиксированной кнопкой (например, при рисовании линии), Вы нажмете противоположную кнопку мыши, то произойдет удаление рисуемого фрагмента. Вы можете рисовать прямые


Чтобы нарисовать многоугольник Необходимо выбрать: инструмент (Многоугольник); цвет границы многоугольника в палитре, используя левую кнопку мыши; цвет заполнения фигуры, используя правую кнопку мыши; тип заполнения под набором инструментов. Перетащите указатель, нажимая кнопку мыши в каждой вершине многоугольника. В последней вершине нажать кнопку мыши дважды. Чтобы многоугольник содержал только углы по 45 и 90 градусов, надо удерживать клавишу Shift нажатой до завершения рисования фигуры. Чтобы нарисовать эллипс или круг Необходимо выбрать: инструмент (Эллипс); цвет границы фигуры в палитре левой кнопкой мыши; цвет заполнения фигуры, используя правую кнопку мыши; тип заполнения под набором инструментов: без заполнения, заполнения с границей или заполнение без границы. Перетащите указатель из левого верхнего угла, описывающего эллипс прямоугольника, в правый нижний. Чтобы нарисовать круг, необходимо выполнить пункт 2 при нажатой клавише SHIFT. Чтобы нарисовать прямоугольник или квадрат Необходимо выбрать: инструмент (Прямоугольник) или (Скругленный прямоугольник); цвет границы прямоугольника в палитре, используя левую кнопку мыши; цвет заполнения фигуры, используя правую кнопку мыши; тип заполнения под набором инструментов. Чтобы нарисовать прямоугольник, надо перетащить указатель по диагонали в нужном направлении. Чтобы нарисовать квадрат, необходимо выполнить пункт 2 при нажатой клавише SHIFT.


Внимание: Рисуемый объект будет зафиксирован в рабочем поле, если после его рисования Вы щелкнули мышью на панели инструментов, то есть выбрали другой инструмент. В этом случае его удалить можно только Ластиком. Если же фрагмент не зафиксирован, а кнопка мыши уже отпущена и Вам необходимо удалить фрагмент, то воспользуйтесь командой Отменить из меню Правка или воспользуетесь комбинациями клавиш CTRL+Я. Пользователю разрешается отменить три последних изменения. Чтобы нарисовать произвольную линию Необходимо выбрать: инструмент (Карандаш); цвет из палитры. Указать в точку начала линии, нажать кнопку мыши и не отпуская ее перемещать указатель. На экране будет рисоваться траектория движения указателя. Чтобы нарисовать кривую Необходимо выбрать: инструмент (Кривая); ширину будущей линии под набором инструментов; цвет будущей линии из палитры. Нарисовать прямую линию, переместив указатель из начальной точки в конечную. Установить указатель мыши в точку на линии, соответствующей первой вершине дуги, нажать кнопку мыши и переместить указатель, растягивая прямую до требуемой кривизны дуги. Каждая кривая должна состоять из одной или двух дуг. Для рисования второй дуги повторите пункт 3.


Упражнение 1. Снежинка Цель: продолжение знакомства со средой ГР Paint: изучение копирования, получение горизонтальной, вертикальной, диагональной линий, перемещение. Результат: симметричная снежинка. Часть 1. Знакомство с инструментами Вертикальная, горизонтальная и диагональная линии 1.Открыть известным способом ГР Paint 2.На палитре выбрать синий цвет, на панели инструментов (далее по тексту ПИ) – прямую. 3.Установить указатель мыши в центр рабочего поля, нажать на клавишу Shift и не отпускать её, затем нажать левую кнопку мыши (тоже не отпускать её) и тянуть линию вверх, затем вправо, вниз, влево, вверх и т.д. должны получить часовую стрелку, прыгающую на угол 45°. Вывод: с нажатой клавишей Shift получаем вертикальную, горизонтальную и диагональную линии.


Кривая 4. Выберем максимальную толщину линии. 5. На ПИ выбрать инструмент кривая. 6. Установить указатель мыши в место, где будет начинаться кривая линия, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская её, протянуть прямую линию до места, где будет её конец (см. рис. 1). Отпустить левую кнопку мыши. 7. Указатель мыши подвести к линии, нажать на левую кнопку мыши и подправить кривую в нужном направлении. 8. Ещё раз поправить кривую. Внимание! Кривую надо поправлять два раза! 9. Очистим рисунок от тренировочного упражнения. Рис. 1. Прямая и кривая линии


Часть 2. Рисунок Снежинка 10. Нарисуем сугробы при помощи инструмента кривая. 11. Рисуем снежинку на свободном от сугробов месте рисунка, в несколько этапов и очень аккуратно. При получении диагональных линий обратите внимание на прицельчик, который надо поместить точно в центр снежинки. При этом меняется цвет линий прицела (см. рис. 2). Рис.2. Этапы рисования снежинки. 12. Для копирования снежинки выделить её. Указатель мыши установить в центр выделения, нажать клавишу Ctrl и не опускать её, нажать левую кнопку мыши и переместить копию снежинки в нужное место. Отпустить левую кнопку мыши. Рис.2. Этапы рисования снежинки.


14. Для получения большого количества копий снежинки не отпускайте клавишу Ctrl до окончания копирования. Закройте ГР Paint. 15. Выполните записи в рабочей тетради: - вертикальную, горизонтальную и диагональную линии получаем с нажатой клавишей Shift; - кривую надо поправлять два раза! - для получения копии фрагмента рисунка надо его выделить, нажать клавишу Ctrl, и не опускать её, нажать левую кнопку мыши и переместить копию фрагмента в нужное место. Отпустить левую кнопку мыши, затем отпустить клавишу Ctrl. Рис. 3. Готовая снежинка


Упражнение 2. Снеговик Цель: продолжение знакомства со средой ГР Paint, получение правильных геометрических фигур, компоновка рисунка из отдельных элементов. Рисуем снеговика. 1. Откройте известным способом ГР Paint. 2. Выберите синий или голубой цвет. 3. На ПИ выберите эллипс. Инструментом эллипс пользуются для получения эллипсов и окружностей. 4. Установите указатель мыши на свободное место рабочего поля, нажмите левую кнопку мыши и двигайте мышь (левую кнопку не отпускайте!) вправо-вниз, растягивая эллипс до нужного размера. Затем отпустите левую кнопку мыши. 5. Нарисуйте ещё две окружности так, чтобы получился снеговик (см. рис. 1). Рис. 1. Снеговик Результат – снеговик кривой и некрасивый. Правильно снеговик рисуется следующим образом: во-первых, он должен состоять из правильных окружностей, во- вторых, его надо собирать из этих окружностей, как дети собирают снеговик из отдельных снежных шаров. Окружности будем рисовать на свободном месте рабочего поля, каждую в отдельности, подальше друг от друга.


6. Установите указатель мыши на свободное место рабочего поля, нажмите на клавиатуре клавишу Shift и, не отпуская клавишу Shift, растяните окружность нужного размера. Сначала отпустите кнопку мыши, а только затем клавишу Shift. 7. Этим же способом нарисуйте еще две окружности нужного размера. Раскрасьте все заготовки. 8. Выберите инструмент выделение, выделите самый большой круг. 9. Установите указатель мыши внутрь выделения, нажмите левую кнопку мыши (на клавиатуре никакие клавиши нажимать не надо) и переместите круг в то место, где будет находиться нижний шар снеговика. 10.Установите остальные шары на нужное место. Выделение не снимайте до тех пор, пока шар не встанет точно, как надо (см. рис. 3). Рис. 2. Подготовка к сборке снеговика Рис. 3. Сборка снеговика


11. Дорисуйте снеговику руки, дайте ему метлу, оформите голову (глаза, нос-морковка, ведро на голове). Все элементы рисуйте обязательно отдельно, на свободном месте рабочего поля, только потом перемещайте их на нужное место. 12. Выполните записи в рабочей тетради: Получение правильных геометрических фигур производится с нажатой клавишей Shift; Для перемещения фрагмента рисунка его надо выделить, затем поместить указатель мыши внутрь выделения, нажать левую кнопку мыши и переместить фрагмент в нужное место. 13. Предъявите работу учителю. 14. Закройте ГР Paint без сохранения. Рис. 4. Готовый снеговик


Контрольная работа по ГР Paint Цель: проверить следующие знания и умения: открытие и закрытие программы ГР Paint; использование инструментов; получение правильных геометрических фигур, в частности, кругов; умение выделять, копировать и перемещать элементы рисунка; выполнение надписей; использование палитры цветов; Задание: Изобразите гусеницу. Гусеница должна быть собрана из одинаковых элементов. Примените собственное цветовое оформление. Подпишите рисунок.

Тема: Графический редактор

Paint 5 класс


  • дать первичные представления о графическом редакторе Paint.

Задачи: 1. Познакомить учащихся со средой графического редактора, научить применять основные инструменты графического редактора: “Карандаш”, “Кисть”, “Линия”, “Прямоугольник”, “Окружность”, “Ластик”, “Заливка”. 2. Развивать внимание, наглядно-образное мышление, наблюдательность, умение публично выступать. 3.Установить меж предметную связь “информатика – изобразительное искусство”.


  • Простейший графический редактор; сохранение и открытие рисунка.
  • Инструменты рисования графического редактора.
  • Выделение фрагмента рисунка, работа с фрагментами рисунка.
  • Масштаб.
  • Обработка графической информации (масштабирование, трансформация изображений), подготовка к печати, печать.

Графический редактор PAINT – программа для создания и редактирования рисунков.

Теория Закрепление


Функции графического редактора Paint :

  • создание изображений
  • редактирование изображений

Пуск

Программы

Стандартные


Лента

Автофигуры

Буфер обмена

Инструменты

Палитра

Работа с изображениями


Вспомогательный цвет

Основной цвет


Способы удаления:

  • Выделить +
  • Стереть ластиком

Отмена предыдущего действия Ctrl+Z


  • Выберите на палитре основной цвет синий.(левой кн. мыши).
  • Выберите в качестве дополнительного цвета- красный(правой кн. мыши).
  • Опробуйте инструмент Карандаш, Кисть (различных размеров)
  • Файл не сохранять.

  • Установите основной цвет-зеленый, фоновый - желтый.
  • Примените поочередно Прямоугольник, Скругленный прямоугольник, Эллипс в режиме без заполнения.
  • Все фигуры нарисуйте дважды: сначала при нажатии левой кн. мыши, затем – правой.

Нарисуйте те же фигуры в разных режимах заполнения цвета.

  • Квадрат

(Прямоугольник +Shift)

  • Изобразите окружность (Эллипс + Shift)

Нарисуйте несколько разноцветных, пересекающихся линий с помощью Прямой линии


  • Файл – Создать
  • Кисть – Распылитель (нарисуйте дерево)


С помощью Многоугольник изобразите фигуры.



Слайд 3

Найти программу очень просто.

Слайд 4

Знакомимся с интерфейсом графического редактора. Панель инструментов Заголовок окна Строка меню Полосы прокрутки Палитра Меню настройки инструментов Рабочее поле

Слайд 5

По умолчанию используется чёрный цвет основной и белый фоновый цвета Основной цвет тот, которым выполняется рисунок; он устанавливается щелчком левой кнопкой мыши на палитре цветов.

Слайд 6

Для выделения фрагмента предназначены два инструмента: - выделение прямоугольной области; - выделение произвольной области.

Слайд 7

Любой из инструментов выделения фрагментов можно использовать в двух вариантах. Непрозрачный фрагмент, захватывается выделенная область, имеющая цвет фона. Прозрачный фрагмент, не захватываются части выделенной области, имеющие цвет фона.

Слайд 8

Выделенный фрагмент можно: удалить, переместить, вырезать, копировать, размножить, преобразовать.

Слайд 9

Для создания геометрических фигур применяют инструменты: Прямоугольник; Эллипс; Скругленный прямоугольник; - Многоугольник. Когда активирован любой из вышеперечисленных инструментов под панелью инструментов появляются три возможных способа заполнения.

Слайд 10

Мама, когда начнём рисовать? Да, но мы ещё не о всех функциях редактора рассказали? Идея, мы будем рассказывать и показывать одновременно!

Слайд 11

Выбираем инструмент Прямоугольник и рисуем части домика. Затем выбираем инструмент Многоугольник и рисуем крышу, а инструментом Прямоугольник рисуем трубу на крыше нашего домика. Выбираем инструмент Линия и рисуем линии на окне нашего домика. Какой получился замечательный домик, можно я его раскрашу? Можно, но сначала выбери инструмент Заливка, а затем в Палитре выбери нужные цвета. Ура, получилось!

Слайд 12

А сейчас рисуем снеговика. Выберем инструмент Эллипс. И создаём независимо друг от друга разные по диаметру окружности. При нажатии и удерживании клавиши Shift у вас получатся ровные кружки. Выбираем прозрачный фон, затем выбираем инструмент Выделение. Выделяем каждый овал и собираем снеговика. Выбираем инструмент Заливка и в наборе цветов Палитры выбираем нужный цвет и окрашиваем нашего снеговика.

Слайд 13

Для того, чтобы нарисовать ведро, нам понадобятся инструменты: Эллипс, Многоугольник и Ластик.

Слайд 14

С помощью инструмента Многоугольник рисуем заготовку для носа в виде морковки. Затем заливаем краской. Выбираем инструмент Кисть. В выплывающем Меню инструмента Кисти настраиваем Кисть для рисования глаз-угольков у снеговика. Затем меняем цвет Заливки и рисуем пуговки. Чтобы нарисовать рот снеговику нужно воспользоваться инструментом Линия. И в настройках инструмента подобрать нужную ширину линии.

Слайд 15

Снеговику не хватает метлы. Заодно и познакомимся с новым инструментом Кривая. Нарисуйте с помощью инструмента Линия черенок для метлы, но сначала поменяйте цвет. Выбираем инструмент Кривая, затем выбираем какой толщины будут у вас прутики. От основания черенка рисуем прямую, отпускаем, а затем подводим мышкой к центру вашей прямой и захватив оттаскиваем в сторону и щёлкаем левой клавишей мыши один раз.

Слайд 16

А я познакомлю вас с инструментом Распылитель.. При выделении выходят 3 вида распыления. Предлагаю сначала нарисовать ёлку, а затем изменив цвет воспользоваться инструментом Распылитель.

Слайд 17

Предлагаю нарисовать ещё снежинки. Рисовать инструментом Линия вы уже умеете, но снежинки маленькие и хрупкие, поэтому воспользуемся инструментом Лупа. У инструмента в настройках разные увеличения. Поэтому выбирайте сами, как вам удобнее рисовать. Когда закончите снежинку выберите 1x и рисунок станет прежним. А теперь инструментом Выделение выделяем, копируем снежинки. Не забудьте выбрать Прозрачный фон.

Слайд 18

Ещё есть инструмент Выбор цвета. С помощью этого инструмента можно копировать цвет любого объекта. Активизируйте его и наведя на объект, щёлкните. Затем возьмите инструмент Заливка и закрасьте нужную область.

Слайд 19

А ещё рисунок можно дополнить текстом, для этого в редакторе Paint есть инструмент Надпись. Активизируйте инструмент Надпись, щелчком мышки отметьте место, где у вас предположительно будет размещаться текст. При необходимости можно поменять шрифт, его размер, начертание на панели атрибутов текста.

Слайд 20

Мы познакомили вас с графическим редактором Paint. При работе в редакторе карандаш не ломается, ластик не стирается, а краски не кончаются. При этом пальцы, нос и одежда остаются всегда чистыми. Неудачный рисунок на бумаге придётся выбросить и начать всё сначала. Компьютерный рисунок можно исправлять до тех пор, пока он небудет удачным. Предлагаю посмотреть, какой рисунок у нас получился! Когда рисунок готов его можно сохранить, распечатать на принтере. А ещё можно подарить ребятам.

Слайд 21

Слайд 22

Литература

Информатика: учебник для 6 класса / Босова Л.Л. – 3-еизд., испр. И доп. – М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2006. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-ое изд., переработанное / под редН.В.Макаровой.- СПб.: Питер, 2006. Картинки из коллекции А.Ф. Мещерякова ТОИПКРО.

Посмотреть все слайды

Публикации по теме